Предложение недели
Прага за 20 000 руб.
  • на 5 дней
  • номер: standart
  • отель 4*
  • питание: BB
 


Это интересно

28.01.2016
 

Черногория: из концлагеря сделают отель на 5 звезд

mamula

Многие бывшие концлагеря стали мемориалами памяти жертвам нацистского режима, но еще никто не додумался переделать застенки в курорт. Только не в Европе. Интересно, как это, немного пожить в отеле, где меньше столетия назад содержались в жутких условиях заключенные?

История острова Мамула

В Адриатическом море есть остров Мамула, принадлежащий Черногории. Он крохотный, ведь имеет диаметр только 200 метров. Единственная бухта позволяет причалить катерам к острову.

В период Второй мировой войны итальянские фашисты оккупировали Черногорию и в крепости на данном скалистом клочке суши организовали концлагерь. Югославы в 1959 году сняли киноленту «Лагерь Мамула» о данной тюрьме.
До середины XIX века остров назывался Ластавица (Ласточка). Как только по приказу генерала Лазаря Мамулы построили оборонительную крепость (1853 год), защищавшую от нападений с моря, остров переименовали. Но на морских картах очень маленький островок до сих пор обозначен как Ластавица.

Шикарный проект

Туристы давно уже полюбили посещения необитаемого острова. Им по душе, что здесь можно побродить по крепости, которая хорошо сохранилась. В начале 2015 года египетско – швейцарская компания «Ораск» арендовала остров у Черногории на 49 лет.

В планах на Мамуле возведение роскошного пятизвездочного отеля на 23 номера с множеством бассейнов, ресторанов и SPA-комплексов. Здесь также будет танцплощадка и причал для яхт.
Компания «Ораск» согласна вложить в проект 15 млн. евро. Черногории за аренду острова в первые 15 лет перепадет 7,5 млн. В планах также создание специальной музейной комнаты при гостиничном комплексе, как дань погибшим в концлагере. Родственники погибших и узников Мамулы возмущаются, не понимая, как можно развлекаться там, где страдали и гибли люди.

Правительство Черногории считает, что поступок оправдан уже тем, что крепость реставрируется и заживет новой вехой в своей истории. Ведь иначе она бы постепенно разрушилась от времени и воздействия природных факторов. Компания «Ораск» не только не боится, что негативная аура трагического места отпугнет туристов, а наоборот – использует этот факт в формировании рекламного блока.

« | »